Рынку интернет-рекламы не хватает квалифицированных менеджеров

23.10.2012

Российский рынок интернет-рекламы развивается все быстрее, и по итогам 2012 года его рост ожидается на уровне 13%. При этом рост рекламных доходов интернета оценивается в 39%, радио - 15%, наружной рекламы - 10%, телевидения - 8%, а прессы - всего 5%. Ситуацию на рынке труда в каждой рекламной подотрасли оценил исследовательский центр портала Superjob.

Количество вакансий в сфере рекламы и маркетинга в интернете с сентября 2011 года по сентябрь нынешнего выросло на 196%. На втором месте по динамике - телевизионная реклама (+88%), за ней следует реклама в печатных изданиях (+71%), на радио (+68%) и наружная реклама (+61%).

Несмотря на активный рост рынка интернет-рекламы, 48% всех рекламных бюджетов по-прежнему приходится на телерекламу, в основном потому, что в последней выше расценки. Интернет занимает второе место по объему рекламных бюджетов, занимая 19,5% рынка. На третьем месте расположилась пресса (14%), за ней - наружная реклама (12,5%) и радио (4,5%). Оставшиеся 1,5% рекламных бюджетов уходят в другие сегменты.

Судя по динамике числа вакансий, интернет решил догнать и обогнать телевидение. Но работодатели сталкиваются с острым дефицитом квалифицированных кадров: на одну вакансию в области интернет-рекламы приходится всего 1,9 резюме. В телерекламе этот показатель составляет 10,9 резюме на одну вакансию.

В должностные обязанности менеджера по рекламе входят медиапланирование, разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции, написание рекламных текстов, пресс-релизов, статей и размещение их в СМИ и интернете, размещение и отслеживание заказов на изготовление рекламной продукции, организация и проведение рекламных кампаний, выставок, конференций, анализ их эффективности, участие в разработке контента для сайта компании, мониторинг рекламной активности конкурентов и участие в формировании рекламного бюджета.

Среднее зарплатное предложение для менеджера по рекламе в Москве составляет 45 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге - 33 тысячи, в Волгограде, Уфе и Казани - 18 тысяч, в Екатеринбурге - 25 тысяч, в Нижнем Новгороде и Омске - 19 тысяч, в Новосибирске и Челябинске - 22 тысячи, в Ростове-на-Дону и Самаре - 20 тысяч рублей.

На начальные позиции в качестве менеджера по рекламе могут претендовать выпускники колледжей и вузов, а также кандидаты с неполным высшим образованием. Соискатели должны быть уверенными пользователями ПК, знающими особенности использования различных рекламных каналов и владеющими методами оценки их эффективности. Стартовый оклад менеджеров по рекламе в Москве составляет от 20 до 30 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге - от 15 до 20 тысяч, в Челябинске - от 11 до 14 тысяч, в Новосибирске - от 10 до 14 тысяч рублей.

Чуть более высокий оклад работодатели предлагают менеджерам по рекламе со стажем работы от 1 года. Требования вакансий к таким специалистам заключаются в наличии опыта создания рекламных текстов и разработки дизайна рекламной продукции, навыков координации изготовления рекламной полиграфии и сувениров. Заработок менеджеров, соответствующих указанным критериям, в столице возрастает до 35 тысяч рублей, в городе на Неве - до 25тысяч, в Челябинске и Новосибирске - до 17 тысяч рублей.

Следующий зарплатный диапазон - для специалистов по рекламе с профильным высшим образованием, ранее неоднократно участвовавших в разработке эффективных рекламных мероприятий, имеющих опыт составления медиапланов и рекламных бюджетов, а также навыки ведения презентаций и переговоров. Дополнительным плюсом для соискателей послужит знание английского языка. Верхняя граница зарплатного диапазона для таких специалистов в Москве достигает 50 тысяч рублей, в северной столице - 37тысяч, в Челябинске и Новосибирске - 25 тысяч рублей.

Максимальный доход вакансии обещают создателям крупных рекламных кампаний, знающим все аспекты рекламной деятельности. Опыт работы в сфере создания рекламы должен составлять не менее 3 лет. Еще одним обязательным требованием к опытным специалистам является наличие портфолио. Решающим фактом при трудоустройстве может послужить наличие у кандидата контактов со СМИ по профилю деятельности компании-работодателя. Наиболее высокие зарплатные предложения для менеджеров по рекламе в Москве составляют 80 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге - 55 тысяч, в Челябинске и Новосибирске - 40 тысяч рублей.

Superjob также отметил, что большинство претендентов на должность менеджера по рекламе - молодежь в возрасте до 30 лет (75%). Женщины составляют 73% специалистов. 78% менеджеров по рекламе имеют высшее образование. 30% соискателей свободно владеют английским языком.


Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала итоги развития рекламного рынка России за 2011 год.
Рынок интернет-рекламы удерживает позиции самого быстрорастущего и перспективного среди всех российских каналов рекламной коммуникации.