Интернет-реклама в России показала рост в 42%

16.06.2011

Уже давно рынок рекламы стал считаться самым быстрорастущим и перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации. Удерживает он эти позиции и сегодня, заявила компания J-son & Partners Consulting после проведенного исследования российского и мирового рынков интернет-рекламы.

Главным фактором роста специалисты считают продолжающееся увеличение интернет-аудитории, которое обусловлено экспансией ШПД-операторов, снижением тарифов и входного порога для новых подключений.

Итоги 2010 года поставили Россию на второе место по количеству интернет-пользователей, лидером зачета стала Германия. Однако развитие рынка настолько быстро, что к 2013 году ожидается выход нашей страны на лидирующую позицию с интернет-аудиторией, насчитывающей 93,1 млн человек. При этом, по прогнозам, рост числа российских пользователей будет постепенно замедляться: с 29% в 2010 году до 10% в 2013 году.

Кроме того, исследование выявило, что рост российского рынка интернет-рекламы по сравнению с 2009 годом достиг 42%. Развитие этого рынка в Китае за год составило 35%, в Индии и Бразилии - по 30%, а вот насыщенный рынок США показал более скромные результаты, здесь рост составил всего 14%.

Что касается российского рынка, то отмечается, что устоявшееся распределение бюджетов кампаний по сегментам рекламного рынка в 2010 году в целом сохранилось.

Самыми значительными доходами за счет предоставления рекламных площадей, по-прежнему, могут гордиться ”Яндекс” (44,6% от всего объема рынка), Mail.ru (13,5% с акцентом на медийный сегмент), Google Russia (11,8% рынка), Rambler (8,5%) и РБК (6,2%).


Российский рынок интернет-рекламы развивается все быстрее, и по итогам 2012 года его рост ожидается на уровне 13%.
Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала итоги развития рекламного рынка России за 2011 год.